Новые упаковочные материалы или б/у?
Упаковочные материалы являются неотъемлемой частью товара на всех этапах: от производства до реализации и потребления. При этом основными целями упаковки являются защита продукции от внешних факторов (влага, вода, посторонние запахи, различного рода загрязнения), а также препятствие утраты первоначального товарного вида, качества и количества. С развитием маркетинга и рекламы упаковочные материалы приобрели еще одну немаловажную функцию – рекламно-информативную, которая напрямую влияет на восприятие товара покупателями и его имидж, доносит до клиента необходимую информацию, советы по эксплуатации и пр.
Таким образом, производители стали более тщательно подходить к вопросу выбора упаковки, где неизбежно встает вопрос:новые упаковочные материалы выбрать или отдать предпочтение б/у?
Изначально следует отметить, что не все упаковочные материалы могут быть использованы повторно. Так, например, используются единожды:
-
полимерные виды упаковок (стрейч-пленки, полиэтилен, целлофановые пакеты и скотч);
-
тара из картона;
-
тара из пластика;
-
бумажная упаковка.
Однако, такая тара может быть использована вполне успешно людьми, озабоченными, например, переездом и транспортировкой личного имущества. Здесь, как правило, большой популярностью пользуются б/у картонные коробки и пакеты. Их использование логично и очень бюджетно, а защищают они, порой, не хуже новых материалов.
Упаковки, используемые неоднократно, сохраняют свои функциональные свойства на протяжении более долгого времени, как правило, имеют стандартные размеры, могут быть распакованы и закрыты обратно без ущерба для дальнейшей эксплуатации. К таким видам относятся:
-
металлическая тара (контейнеры, кеги);
-
тара из дерева (поддоны, бочки, европаллеты);
- тара из стекла (банки, бутылки).
Очевидно, что новые упаковочные материалы имеют более высокую стоимость по сравнению с аналогичными предложениями б/у, в связи с чем рынок изобилует объявлениями о купле-продаже используемой тары. Помимо ценовой выгоды, бывшая в употреблении упаковка позволяет сократить количество используемого сырья (например, дерева и, следовательно, вырубку леса) и ресурсов (электроэнергии, воды и пр., затрачиваемых на изготовление).
Новые упаковочные материалы имеют следующие преимущества:
-
Надежность – используемая впервые тара обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, чем б/у, что дает дополнительную уверенность в сохранности товара при транспортировке и складировании;
-
Эстетический внешний вид – новая тара визуально выглядит привлекательнее, чем б/у, что в некоторых случаях является решающим фактором, т.к. красивая упаковка – это половина успеха в продажах;
-
Индивидуальность – новые упаковочные материалы могут быть изготовлены с учетом пожеланий и потребностей заказчика, по индивидуальным размерам, с нанесением логотипа и изображения и тп.
Наверное, каждый хоть раз слышал слоган из некогда популярной рекламы «Если не видно разницы, зачем платить больше?» - эту фразу можно адаптировать и для рассматриваемого вопроса. Тем не менее, не всегда выбор между б/у и новыми упаковочными материалами определяется только бюджетной политикой.
- Пузырчатая пленка
- Конверты почтовые с воздушной прослойкой
- Мини-рулоны
- Пленка для теплиц
- Упаковочные пакеты
- Пакеты ПНД
- Защитные уголки
- Защитная упаковка из пенопласта
- Упаковка для маркетплейсов и интернет магазинов
- Вспененный полиэтилен
- Защитная и упаковочная сетка-рукав
- Пленка полиэтиленовая
- Упаковочные ленты-скотч
- Упаковочные ленты-стрейч
- Коробки картонные
- Упаковка для переезда
- Пленка «Аэропак»