На главную

Производство воздушно-пузырчатой пленки и упаковки в Москве. Работаем с 1995 года.

Новые упаковочные материалы или б/у?

Упаковочные материалы являются неотъемлемой частью товара на всех этапах: от производства до реализации и потребления. При этом основными целями упаковки являются защита продукции от внешних факторов (влага, вода, посторонние запахи, различного рода загрязнения), а также препятствие утраты первоначального товарного вида, качества и количества. С развитием маркетинга и рекламы упаковочные материалы приобрели еще одну немаловажную функцию – рекламно-информативную, которая напрямую влияет на восприятие товара покупателями и его имидж, доносит до клиента необходимую информацию, советы по эксплуатации и пр.

Таким образом, производители стали более тщательно подходить к вопросу выбора упаковки, где неизбежно встает вопрос:новые упаковочные материалы выбрать или отдать предпочтение б/у?

Изначально следует отметить, что не все упаковочные материалы могут быть использованы повторно. Так, например, используются единожды:

  • полимерные виды упаковок (стрейч-пленки, полиэтилен, целлофановые пакеты и скотч);

  • тара из картона;

  • тара из пластика;

  • бумажная упаковка.

Однако, такая тара может быть использована вполне успешно людьми, озабоченными, например, переездом и транспортировкой личного имущества. Здесь, как правило, большой популярностью пользуются б/у картонные коробки и пакеты. Их использование логично и очень бюджетно, а защищают они, порой, не хуже новых материалов.

Упаковки, используемые неоднократно, сохраняют свои функциональные свойства на протяжении более долгого времени, как правило, имеют стандартные размеры, могут быть распакованы и закрыты обратно без ущерба для дальнейшей эксплуатации. К таким видам относятся:

  • металлическая тара (контейнеры, кеги);

  • тара из дерева (поддоны, бочки, европаллеты);

  • тара из стекла (банки, бутылки).

Очевидно, что новые упаковочные материалы имеют более высокую стоимость по сравнению с аналогичными предложениями б/у, в связи с чем рынок изобилует объявлениями о купле-продаже используемой тары. Помимо ценовой выгоды, бывшая в употреблении упаковка позволяет сократить количество используемого сырья (например, дерева и, следовательно, вырубку леса) и ресурсов (электроэнергии, воды и пр., затрачиваемых на изготовление).

Новые упаковочные материалы имеют следующие преимущества:

  • Надежность – используемая впервые тара обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, чем б/у, что дает дополнительную уверенность в сохранности товара при транспортировке и складировании;

  • Эстетический внешний вид – новая тара визуально выглядит привлекательнее, чем б/у, что в некоторых случаях является решающим фактором, т.к. красивая упаковка – это половина успеха в продажах;

  • Индивидуальность – новые упаковочные материалы могут быть изготовлены с учетом пожеланий и потребностей заказчика, по индивидуальным размерам, с нанесением логотипа и изображения и тп.

Наверное, каждый хоть раз слышал слоган из некогда популярной рекламы «Если не видно разницы, зачем платить больше?» - эту фразу можно адаптировать и для рассматриваемого вопроса. Тем не менее, не всегда выбор между б/у и новыми упаковочными материалами определяется только бюджетной политикой.